Выбор видеокарты для ретро компьютера с загрузкой разных ОС

Аватара пользователя
phantasm
Сообщения: 2208
Зарегистрирован: Чт июн 18, 2020 10:10 pm
Откуда: Минск Запад

Re: Выбор видеокарты для ретро компьютера с загрузкой разных ОС

Сообщение phantasm »

@Alexei Unreal изначально делался под вуды, но потом прикрутили поддержку директаХ и всяких S3 метал…
Пенёк третий с частотой от 700мгц слотовый предоставит вам с любой третьей вудай -даже с велосити 100( а может и банши) заветные 30фпс… про мини GL не скажу, но та же рива тнт2 с 16 метрами памяти должна выдать в директХ 30фпс.
Я пользовал всегда версию анрила 2.26
Про 2.27 не слышал даже…
Аватара пользователя
arti9m
Сообщения: 1698
Зарегистрирован: Пн июл 12, 2021 5:57 pm
Откуда: Минск

Re: Выбор видеокарты для ретро компьютера с загрузкой разных ОС

Сообщение arti9m »

Alexei писал(а): Сб ноя 15, 2025 9:17 pm На какой видеокарте будет нормально (хотя бы 1024*768 30 FPS) работать Unreal Gold патч 227i, желательно в OpenGL?
Возможно ли это на платах Slot 1?
Такое разрешение считалось недостижимым буржуйством в те времена. Анрил-то вышел в 98-м, тогда ещё даже GeForce256 не было. Подобное имело смысл только на Voodoo2 12MB SLI в глайде.

И почему OpenGL, чем он лучше? Тот, что шёл с игрой - экспериментальный, о чем написано в самой игре.
Возможно, что идея игрищ с платами Slot 1 вообще бесперспективная, судя по тому, что 6600 на атлоне 2400+ очень так хорошо напрягается
Какие настройки сглаживания и фильтрации при этом используются?

Если хочется идеальной производительности при максимальной графике - нужно запускать игру на современном железе с современными патчами. Хотя в Слот-1 так-то можно и туалатин-1400 поставить. И Geforce FX5950 Ultra. Это комбо должно вытянуть.

Есть сторонний OpenGL (Enhanced OpenGL), но я не уверен, что он работает на 9x. Ему подавай карту с поддержкой OpenGL 3.3. И он делался под современные системы, чтоб пофиксить проблемы с рваной производительностью и вводом.

Ещё на первый UnrealEngine есть DirectX 7/8/9 (и даже 10/11). На любой вкус и цвет.

Я в своё время бегал в UnrealTournament на слотовом P3-666 (по-моему это был Via-чипсет) + GeForce2 MX. 800x600. Мне хватало, хотя в крутых замесах точно были просадки FPS.
Alexei
Сообщения: 148
Зарегистрирован: Вс фев 20, 2022 9:51 pm

Re: Выбор видеокарты для ретро компьютера с загрузкой разных ОС

Сообщение Alexei »

phantasm писал(а): Сб ноя 15, 2025 11:38 pm @Alexei Unreal изначально делался под вуды, но потом прикрутили поддержку директаХ и всяких S3 метал…
Пенёк третий с частотой от 700мгц слотовый предоставит вам с любой третьей вудай -даже с велосити 100( а может и банши) заветные 30фпс… про мини GL не скажу, но та же рива тнт2 с 16 метрами памяти должна выдать в директХ 30фпс.
Я пользовал всегда версию анрила 2.26
Про 2.27 не слышал даже…
227 - это то, что делает "вуды" для Unreal совершенно ненужными. Я в конце 90-х играл на "вуде", так вот патч 227 с выбранными настройками OpenGL по быстродействию и красоте делает игру гораздо привлекательнее. Можно выбрать "директ", тоже неплохо.
А на современном компе с nGlide можно как на 3dfx играть. Но на OpenGL все равно красивее.
Вот теперь думаю, нужно ли мне на V5 раскошеливаться...
Аватара пользователя
phantasm
Сообщения: 2208
Зарегистрирован: Чт июн 18, 2020 10:10 pm
Откуда: Минск Запад

Re: Выбор видеокарты для ретро компьютера с загрузкой разных ОС

Сообщение phantasm »

Не,это всё что заменяет с родни презираемых эмуляторов. Не тру. Только натуральное :D Только хардкор :D
Аватара пользователя
arti9m
Сообщения: 1698
Зарегистрирован: Пн июл 12, 2021 5:57 pm
Откуда: Минск

Re: Выбор видеокарты для ретро компьютера с загрузкой разных ОС

Сообщение arti9m »

Alexei писал(а): Пн ноя 17, 2025 11:15 am 227 - это то, что делает "вуды" для Unreal совершенно ненужными. Я в конце 90-х играл на "вуде", так вот патч 227 с выбранными настройками OpenGL по быстродействию и красоте делает игру гораздо привлекательнее. Можно выбрать "директ", тоже неплохо.
А на современном компе с nGlide можно как на 3dfx играть. Но на OpenGL все равно красивее.
Вот теперь думаю, нужно ли мне на V5 раскошеливаться...
Нужно иметь ввиду, что по крайней мере именно первый Unreal действительно делался под Voodoo2. Отражения от пола и небо выглядит иначе из-за мультитекстурирования, которого не было в таком же виде в OpenGL и DirectX движках. Т.е. на OpenGL и DirectX игра действительно выглядит иначе и не так, как задумывалось разработчиками.
В новодельных кастомных OpenGL (который Enhanced) и DirectX (10+) движках уже прикрутили эмуляцию мультитекстурирования Voodoo (галка называется Simulate multipass texturing в скрытом меню, которое вызывается командой configure из консоли).

Вместе с тем тот же Deus Ex явно разрабатывали НЕ под Glide, т.к. видно, что зеркала в игре запороты при глайдовском мультитекстурировании.

Про UnrealTournament - хз. Там всё слишком быстро происходит, чтобы обращать внимание на графику :D
Alexei
Сообщения: 148
Зарегистрирован: Вс фев 20, 2022 9:51 pm

Re: Выбор видеокарты для ретро компьютера с загрузкой разных ОС

Сообщение Alexei »

phantasm писал(а): Пн ноя 17, 2025 1:23 pm Не,это всё что заменяет с родни презираемых эмуляторов. Не тру. Только натуральное :D Только хардкор :D
Никаких эмуляторов. 227 - это то, что сделано с согласия и при помощи Epic Games. Проект OldUnreal.
Alexei
Сообщения: 148
Зарегистрирован: Вс фев 20, 2022 9:51 pm

Re: Выбор видеокарты для ретро компьютера с загрузкой разных ОС

Сообщение Alexei »

arti9m писал(а): Пн ноя 17, 2025 1:32 pm
Нужно иметь ввиду, что по крайней мере именно первый Unreal действительно делался под Voodoo2. Отражения от пола и небо выглядит иначе из-за мультитекстурирования, которого не было в таком же виде в OpenGL и DirectX движках. Т.е. на OpenGL и DirectX игра действительно выглядит иначе и не так, как задумывалось разработчиками.
Я играл именно на V2. В SLI максимум 1024*768, с тормозами, на PIII 500.
Лично мне шейдерные небо и вода гораздо больше нравятся, чем "вудушное" мыло где нужно и не нужно.
Аватара пользователя
arti9m
Сообщения: 1698
Зарегистрирован: Пн июл 12, 2021 5:57 pm
Откуда: Минск

Re: Выбор видеокарты для ретро компьютера с загрузкой разных ОС

Сообщение arti9m »

Alexei писал(а): Пн ноя 17, 2025 1:42 pm Лично мне шейдерные небо и вода гораздо больше нравятся, чем "вудушное" мыло где нужно и не нужно.
Пытаться запустить по факту неоригинальную игру на оригинальном железе - несколько странная задача. Я понимаю, что вопрос запрещённый, но.. зачем?
Alexei писал(а): Пн ноя 17, 2025 1:38 pm 227 - это то, что сделано с согласия и при помощи Epic Games. Проект OldUnreal.
Сделано для современных компьютеров.
Alexei
Сообщения: 148
Зарегистрирован: Вс фев 20, 2022 9:51 pm

Re: Выбор видеокарты для ретро компьютера с загрузкой разных ОС

Сообщение Alexei »

Alexei писал(а): Сб ноя 15, 2025 9:17 pm На какой видеокарте будет нормально (хотя бы 1024*768 30 FPS) работать Unreal Gold патч 227i, желательно в OpenGL?
Возможно ли это на платах Slot 1?
На оригинальном железе у меня аутентичная версия 226 с directX. Там openGL уже производитель убрал.
227 я запустил на атлоне ХР с 6600.
Аватара пользователя
phantasm
Сообщения: 2208
Зарегистрирован: Чт июн 18, 2020 10:10 pm
Откуда: Минск Запад

Re: Выбор видеокарты для ретро компьютера с загрузкой разных ОС

Сообщение phantasm »

Alexei писал(а): Пн ноя 17, 2025 1:42 pm
arti9m писал(а): Пн ноя 17, 2025 1:32 pm
Нужно иметь ввиду, что по крайней мере именно первый Unreal действительно делался под Voodoo2. Отражения от пола и небо выглядит иначе из-за мультитекстурирования, которого не было в таком же виде в OpenGL и DirectX движках. Т.е. на OpenGL и DirectX игра действительно выглядит иначе и не так, как задумывалось разработчиками.
Я играл именно на V2. В SLI максимум 1024*768, с тормозами, на PIII 500.
Лично мне шейдерные небо и вода гораздо больше нравятся, чем "вудушное" мыло где нужно и не нужно.
видно тормоза не по вине Glide или Voodoo2 в SLI, не находите?.... как на третьем пне в слае с вудами не выбить стабильнызх 30 fps...наверное в директХ или OpenGL играли? ;)
Ответить